Ассоциация ЭБНИТ    ИРБИС-корпорация    Вики-Ирбис    Online/CHM справка Ирбис    FTP-сервер
АРМ Книговыдача :  ИРБИС Irbis
 
Автоматическая рассылка
Пользователь: Elena_KV (IP-адрес скрыт)
Дата: 12, July, 2017 10:55

Добрый день, уважаемые разработчики!
Предложение, просьба организовать в ИРБИСе автоматическую рассылку писем с любым действием по книговыдаче,возврате, напоминанием о необходимости продления возврата и т.д. Хочется автоматизацию, и все тут!

Re: Автоматическая рассылка
Пользователь: Alio (IP-адрес скрыт)
Дата: 12, July, 2017 16:25

При выполнении режима ВЫДАЧА НА БРОНЕПОЛКУ есть возможность автоматического уведомления читателей по почте.
Также можно делать рассылку ДОЛЖНИКАМ - но не автоматическую.
А вот КОМУ и КАКОЕ уведомление ВЫ собираетесь посылать при выполнении операций ВЫДАЧА И ВОЗВРАТ?

Re: Автоматическая рассылка
Пользователь: Elena_KV (IP-адрес скрыт)
Дата: 13, July, 2017 11:24

Alio написал(а):
-------------------------------------------------------
> При выполнении режима ВЫДАЧА НА БРОНЕПОЛКУ есть
> возможность автоматического уведомления читателей
> по почте.
> Также можно делать рассылку ДОЛЖНИКАМ - но не
> автоматическую.
Это мы освоили. Но хочется автоматически.
> А вот КОМУ и КАКОЕ уведомление ВЫ собираетесь
> посылать при выполнении операций ВЫДАЧА И ВОЗВРАТ?
Читателю записали книги, он получил сообщение со списком изданий которые взял. Ну например, в "Книговыдаче" библиотекарь выдал 4-е издания, библиотекарю сообщение закончить книговыдачу, он нажимает ДА, читателю на почту сообщение со списком, так-же с возвратом. Или отправка сообщения пользователям с списком через пару минут после операции с выдачей/возвратом автоматом (вот чтоб, без всяких кнопок) Мало того, что читатель знает, что он взял/сдал это своеобразная подпись. А как это будет дисциплинировать библиотекаря!!!

Re: Автоматическая рассылка
Пользователь: Alio (IP-адрес скрыт)
Дата: 13, July, 2017 12:18

Сомнительные идеи...

Re: Автоматическая рассылка
Пользователь: А. Роман (IP-адрес скрыт)
Дата: 13, July, 2017 13:32

На каждое действие вряд ли стоит это делать. Можно отправлять письма читателям с результатами их обслуживания по итогу (в конце рабочего дня библиотеки), если в этот день читатель получал, возвращал или продлевал сроки пользования экземплярами.

Для этих целей вполне подойдет подсистема ИРИ (знаю, что коллеги из Красноярска (который крайне заслуженно был библиотечной столицей 2017 года) уже давно так работают). Стоит обратиться к их опыту. Надеюсь они откликнутся на форуме.

Если не ошибаюсь, в БД RDR был добавлен отдельный вид поиска (словарь) в который попадает информация о том, что данный читатель за текущий день обслуживался библиотекой. Перед выполнением рассылки выполняется пакетное задание по пересозданию словаря БД RDR. Далее по этому словарю выполняется проверка - нужна или нет отправка письма тому или иному читателю по специальному профилю рассылки, по шаблону которого форматируется текст письма для каждого из читателей с персональной информацией.

Дисциплинировать в бОльшей степени нужно читателей. Именно они должны знать про наличие сайта библиотеки, электронного формуляра и проверять информацию в нем САМОСТОЯТЕЛЬНО.

У себя в НТБ ПГУПС мы разместили в отделах обслуживания дополнительные (по 1-2 шт.) терминалы, оснащенные сканерами штрих-кодов. Читатель после завершения обслуживания может подойти к терминалу, поднести ш-к своего билета и получить на экране информацию о том, сколько экземпляров он сегодня сдал, скольким продлил сроки пользования, а также сколько получил на руки (с кратким перечнем выданных именно сегодня и общим количеством экземпляров, числящихся за ним по данному отделу обслуживания), ну и ссылку на сайт библиотеки, где его ждет более подробная информация.

Сотрудники отделов обслуживания и без того находятся в группе риска, к тому же как правило имеют мизерные зарплаты, чтобы за это их нужно было бы дисциплинировать и требовать выполнения дополнительных действий.



Редактировано 2 раз. Последний раз 13.07.2017 13:49 пользователем А. Роман.

Re: Автоматическая рассылка
Пользователь: Elena_KV (IP-адрес скрыт)
Дата: 17, July, 2017 11:46

Конечно, я согласна, это я насмотрелась на систему самообслуживания задача которой напечатать "чек" с полным перечнем или отправить эту информацию по электронной почте. Но пока таких средств у библиотек нет, а ИРБИС есть и он АБИС. И пользователей, обязательно надо информировать о наличии у них книг, тем более если библиотека Университетская и печатать чеки совершенно некогда.

Re: Автоматическая рассылка
Пользователь: Alio (IP-адрес скрыт)
Дата: 17, July, 2017 14:45

Простое решение: закончили обслуживание читателя - отправьте итоговое состояние его формуляра на его эл.почту (соответствующий режим и формат есть). Делать это автоматически при каждой операции выдачи/возврата нелепо - читатель получит столько писем, сколько книг он получил/возвратил/продлил

Re: Автоматическая рассылка
Пользователь: levr (IP-адрес скрыт)
Дата: 18, July, 2017 06:59

В автоматизации процесса рассылки есть все-такие некоторый смысл! Может быть внести некий параметр, изменяя который можно было бы варьировать автоматизацию процесса рассылки от 0 (рассылать вручную избирательно, как советует Александр Иосифович) до раз в неделю, 10 дней, раз в месяц, но автоматически (как не советует :) Александр Иосифович)



Извините, только зарегистрированные пользователи могут писать в этом форуме.
This forum powered by Phorum.