Ассоциация ЭБНИТ    ИРБИС-корпорация    Вики-Ирбис    Online/CHM справка Ирбис    FTP-сервер
АРМ Книговыдача :  ИРБИС Irbis
 
Работа с ЗАКАЗАМИ
Пользователь: Alio (IP-адрес скрыт)
Дата: 10, September, 2014 11:35

Вниманию тех, кто работает в АРМе Книговыдача по технологии ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ЗАКАЗА.
При ДЛИТЕЛЬНОЙ работе с применением технологии ЗАКАЗОВ происходит существенное увеличение объема БД RQST, в результате чего замедляется работа при выполнении заказов. Для того, чтобы этого не происходило следует:
- периодически производить ОПУСТОШЕНИЕ (чистку) БД RQST. Для этого или применять режим ОПУСТОШЕНИЕ АРМа Администратор (в случае если в БД НЕТ НЕВЫПОЛНЕННЫХ заказов и БРОНИ) или выполнять глобальную корректировку, которая удаляет ВЫПОЛНЕННЫЕ заказы и ОТКАЗЫ - в качестве таковой предлагается задание RQST_CLEAR.GBL, - после чего выполнять РЕОРГАНИЗАЦИЮ ФАЙЛА ДОКУМЕНТОВ и СОЗДАНИЕ СЛОВАРЯ ПОЛНОСТЬЮ для БД RQST. Все вместе (глобальная, реорганизация и создание словаря) можно выполнять с помощью пакетного задания - в качестве такового предлагается RQST_CLEAR.IBF (в котором необходимо откорректировать путь на глобальное задание)
- при работе с большой очередью заказов применять в АРМе Книговыдача режим ЗАКАЗЫ - ОТОБРАННЫЕ.

Здесь прикреплены файлы
rqst_clear.gbl, rqst_clear.ibf, glob.mnu,
которые следует поместить в паку \DATAI\RQST\

Вложения: rqst_clear.gbl (206 bytes)   rqst_clear.ibf (83 bytes)   glob.mnu (76 bytes)  
Re: Работа с ЗАКАЗАМИ
Пользователь: Стукалова Т.Н. (IP-адрес скрыт)
Дата: 10, September, 2014 13:09

Уважаемый Александр Иосифович!
Спасибо за сообщение о работе с предварительным заказом. Вопрос очень актуальный. С предварительными заказами работаем давно, с некоторыми особенностями АРМ Книговыдача уже сталкивались и немного приспособились. Но в этом году мы изменили технологию и обслуживаем студентов старших курсов только по предварительному заказу. Заказов стало очень много (в понедельник, После выходных до 800), на бронеполке - до 2000. Без использования режима ЗАКАЗЫ-ОТОБРАННЫе выполнять книговыдачу невозможно, а при использовании этого режима - АРМ Книговыдача не работает с бронеполкой: отобранные на бронеполку издания в режиме скоростной выдачи выдает как без заказа, позволяет выдать на бронеполку издание, которое уже там имеется. Это критичные проблемы. И, АРМ Книговыдача медленно работает и при небольшом количестве заказов и экз. на бронеполке. Все мероприятия с БД RQST делаем, сейчас вынуждены блокировать возможность заказа с 00.00 до 10.00. В начале рабочего дня сотрудники распечатывают все сделанные заказы, удаляют их из плоскости заказов, подбирают и выдают на бронеполку в режиме скоростной выдачи. В течение дня выдача на бронеполку делается непосредственно из плоскости заказов. Вся выдача делается в скоростном режиме и с использованием режима ЗАКАЗЫ-ОТОБРАННЫЕ, и, как я уже упоминала, выдача экземпляра происходит не с бронеполки... Пока предупреждаем читателя о необходимости почистить корзину заказов, сами же возвращаем заказы с бронеполки по прошествии трех дней.

Александр Иосифович, помогите, пжл., решить этот вопрос. Отказыаться от выбранного режима обслуживания мы уже не можем, работать без бронеполки не получается, читатели ожидают увидеть статус выполнения своей заявки и не только (об этом позже).
С уважением, Стукалова Т.Н., библиотека НИЯУ МИФИ

Re: Работа с ЗАКАЗАМИ
Пользователь: Alio (IP-адрес скрыт)
Дата: 10, September, 2014 13:54

Очень трудно разобраться в том, что Вы написали...
Давайте по порядку:
Как понимать вот это:
"Без использования режима ЗАКАЗЫ-ОТОБРАННЫе выполнять книговыдачу невозможно, а при использовании этого режима - АРМ Книговыдача не работает с бронеполкой: отобранные на бронеполку издания в режиме скоростной выдачи выдает как без заказа, позволяет выдать на бронеполку издание, которое уже там имеется."

Re: Работа с ЗАКАЗАМИ
Пользователь: Стукалова Т.Н. (IP-адрес скрыт)
Дата: 10, September, 2014 17:43

Постараюсь пояснить: когда в плоскости заказов и на бронеполке есть заказы, АРМ Книговыдача работает очень медленно. Использование режима "ЗАКАЗЫ - ОТОБРАННЫЕ" на определенную дату не помогает, заказов много, АРМ Книговыдача висит. Приходится использовать режим "ЗАКАЗЫ - ОТОБРАННЫЕ" на ту дату, когда заказов нет. Только таким образом нет зависания при обслуживании читателей. Но в этом случае становится "не видна" бронеполка определенной даты, ведь режим "ЗАКАЗЫ-ОТОБРАННЫЕ" распространяется на все в АРМе Книговыдача!

Возможно, я что-то не понимаю. Может быть Вы вкладываете другой смысл режима "ЗАКАЗЫ-ОТОБРАННЫЕ"? На мой взгляд, этот режим можно использовать только при распечатке поступивших заказов, и еще при выдаче на бронеполку, но если заказов совсем мало. Выдавать читателям с бронеполки при таком режиме можно, но для этого сначала надо отобрать из общего кол-ва заказы конкретного читателя, а это невозможно из-за зависания. Да и обслуживать в режиме скоростной выдачи гораздо проще. Кстати и выдавать на бронеполку в скоростном режиме гораздо проще. В вузовской библиотеке очень много нюансов из-за многоэкземплярной учебной литературы и при работе с бронеполкой, но это отдельный предмет для разговора.

В предыдущем сообщении я писала, что утром мы сначала все заказы распечатываем, удаляем, подбираем, выдаем на бронеполку из режима Выдача/возврат по штрихкодам/радиометкам (скоростная выдача). Все это происходит оперативно, за час сотрудники успевают полностью обработать 300 заказов, но в этот период возможность заказа для читателя мы блокируем. В противном случае нас не понимает читатель. Как только он не видит свои заказы в корзине, начинает заказывать вновь. Поэтому в течение дня заказы распечатываются без удаления и выдаются из плоскости заказов. Читатель видит, что статус заказа изменился и подходит за книгой.

В общем просьба у меня такая: "научите" программу видеть и выдавать заказы читателя с бронеполки, независимо от этого режима "ЗАКАЗЫ-ОТОБРАННЫЕ"!!!


P.S. ИРБИС позволяет выдавать отобранный на бронеполку заказ как без заказа еще и по той причине, что на многоэкземплярную учебную литературу у нас не уникальный штирхкод. Был бы уникальный штрихкод, экземпляр был бы недоступен для выдачи, и в этом случае мы просто не смогли бы обслуживать читателей по предварительному заказу....
На абонементе научной литературы читателей и заказов значительно меньше, идентификатор у книг уникальный и режим "ЗАКАЗЫ - ОТОБРАННЫЕ" не используется. Но и там при обработке заказов происходит подвисание, работать трудно.
Прикрепляю скришот с заказами, такое кол-во поступило с 17.15, пока прикрепляла файл и редактировала сообщение - стало больше 80.



Редактировано 1 раз. Последний раз 10.09.2014 19:59 пользователем Стукалова Т.Н..

Вложения: Заказы МИФИ.png (523.8KB)  
Re: Работа с ЗАКАЗАМИ
Пользователь: Alio (IP-адрес скрыт)
Дата: 11, September, 2014 11:12

Извините за бестолковость - опять мало что понял...
Объясните, что это за словарь Term0 при отборе заказов. Это означает, что нет сценариев поиска для БД RQST в IRBISB.INI...
На какой версии Вы работаете?

Re: Работа с ЗАКАЗАМИ
Пользователь: Стукалова Т.Н. (IP-адрес скрыт)
Дата: 11, September, 2014 12:09

Возможно, что у нас что-то неверно настроено. У нас версия 2012.1

Re: Работа с ЗАКАЗАМИ
Пользователь: DrozdovskiyN (IP-адрес скрыт)
Дата: 12, September, 2014 10:18

Доброе утро, Александр Иосифович!
Спасибо за совет, действительно проблема была в некорректно настроенных irbisb.ini файлах сотрудников.
Появился такой вопрос - возможно ли в отборе заказов, при выборе, например, читателей имеющих невыполненные заказы (RI=), автоматически открывать запись читателя?

Re: Работа с ЗАКАЗАМИ
Пользователь: Alio (IP-адрес скрыт)
Дата: 12, September, 2014 14:16

ПОЧИТАЙТЕ РЕЛИЗ 2013.1

Re: Работа с ЗАКАЗАМИ
Пользователь: DrozdovskiyN (IP-адрес скрыт)
Дата: 15, September, 2014 09:01

Спасибо, очень полезный документ. К сожалению мы не смогли найти в нем информацию для решения нашей проблемы.

Re: Работа с ЗАКАЗАМИ
Пользователь: Alio (IP-адрес скрыт)
Дата: 15, September, 2014 11:00

Релиз 2012.1, раздел АРМ Книговыдача, пункт 1.

Re: Работа с ЗАКАЗАМИ
Пользователь: DrozdovskiyN (IP-адрес скрыт)
Дата: 16, September, 2014 09:30

Огромное спасибо!

Re: Работа с ЗАКАЗАМИ
Пользователь: DrozdovskiyN (IP-адрес скрыт)
Дата: 16, September, 2014 17:44

Уважаемый Александр Иосифович!
Поработав с отбором заказов столкнулись со следующей проблемой - при попытке выполнить заказ читателю с бронеполки получаем следующее сообщение - "Не доступен документ: BOOK MFN=0. MFN вне пределов БД. Повторить?" (https://dl.dropboxusercontent.com/u/41623885/irbis/scr_2014-09-16_1.png).
В случае если нажать кнопку "Нет", получаем сообщение "Выдача оформлена в записи читателя. Запись ЭК осталась неоткорректированной" (https://dl.dropboxusercontent.com/u/41623885/irbis/scr_2014-09-16_2.png), после чего книга выдается читателю.
Подскажите, с чем связано появление данного сообщения, как оно влияет на работу и возможно ли это исправить.

Re: Работа с ЗАКАЗАМИ
Пользователь: Alio (IP-адрес скрыт)
Дата: 16, September, 2014 18:06

Такого я у себя воспроизвести не могу. ПЕредайте мне данные, которые позволили бы мне это повторить...

Re: Работа с ЗАКАЗАМИ
Пользователь: DrozdovskiyN (IP-адрес скрыт)
Дата: 17, September, 2014 09:06

Спасибо большое за быстрый ответ. К счастью мы сумели решить проблему сами!

Re: Работа с ЗАКАЗАМИ
Пользователь: Alio (IP-адрес скрыт)
Дата: 18, September, 2014 17:04

Для МИФИ.
Рекомендую при работе с ЗАКАЗАМИ использовать:
режим ОТОБРАННЫЕ
ВИД ПОИСКА - ЧИТАТЕЛИ, ИМЕЮЩИЕ НЕВЫПОЛНЕННЫЕ ЗАКАЗЫ
или
ЧИТАТЕЛИ, ИМЕЮЩИЕ БРОНИРОВАННЫЕ ЗАКАЗЫ
или
ЧИТАТЕЛИ, ИМЕЮЩИЕ ЗАКАЗЫ

Re: Работа с ЗАКАЗАМИ
Пользователь: levr (IP-адрес скрыт)
Дата: 17, January, 2015 18:57

.....которая удаляет ВЫПОЛНЕННЫЕ заказы и ОТКАЗЫ ...

это означает, что СТАТИСТИКУ ОТКАЗОВ за год, например, получить нельзя будет, если в течении года проводить периодическое опустошение БД RQST?

Re: Работа с ЗАКАЗАМИ
Пользователь: roit (IP-адрес скрыт)
Дата: 21, January, 2015 16:03

Поддерживаю, что какое то решение этой проблемы хотелось бы видеть. На сегодняшний день мы, чтобы обеспечить себе нормальную скорость работы и сохранение всех данных, входим в АРМе Книговыдача в Заказы - Выполненные заказы. Там выделяем галочками выполненные заказы или отказы (делаем одинаково и то, и другое) за прошлый месяц, смотрим их количество, сохраняем их в файл и только после этого удаляем. С отказами потом еще ведь и работать надо, анализировать причину, докомплектовывать фонд. Да и с выполненными тоже - смотреть какая литература наиболее спрашиваемая. Для статистики завели себе в Ворде табличку, где записываем количество по месяцам. Удалять все выполненные заказы и отказы автоматически не можем т.к. за последние 3 дня всегда сохраняем. Читатель делает заказ через Веб-ИРБИС Электронный каталог на сайте и по нашим правилам должен подойти не позднее чем через 3 дня. Но в если он придет на 3-й, например, день, то мы должны иметь возможность посмотреть в отказы.



Редактировано 1 раз. Последний раз 21.01.2015 16:05 пользователем roit.



Извините, только зарегистрированные пользователи могут писать в этом форуме.
This forum powered by Phorum.